Находка

Молодая пчёлка дождаться не могла, когда ей стукнет две недели. С этого дня сёстры обещали брать её с собою за мёдом. Пока пчёлке не минуло недели, её совсем не выпускали из дому. Потом позволили каждый день вылетать ненадолго из улья, порхать над ним и поглядывать по сторонам. Это было очень весело. Светло, просторно, воздух лёгкий-лёгкий, не то что в улье.

Но так манило улететь подальше! Рассмотреть хорошенько эти голубые и жёлтые пятна, которые называют цветами, – чудесные цветы, где спрятан мёд.

И вот, наконец, настал этот день: молодая пчёлка полетела с сёстрами за мёдом.

– Соберу мёду больше всех, больше всех принесу его в улей! – гудела молодая пчёлка.

Они прилетели к большим, жёлтым, блестящим цветам. До чего эти цветы были красивы! Молодая пчёлка обомлела, глядя на них.

Но, когда ей показали, где мёд, она с жаром принялась за дело. Только вот горе: не в каждом цветке был мёд. В одном есть, в другом – пусто. Кажется, вот в этом уж непременно мёд, а посмотришь – ни капельки! Молодая пчёлка очень огорчалась и беспокоилась, что мало соберёт.

– Да ты не суетись, – говорили ей сёстры. – Не выбирай цветы, а пробуй все подряд. Всё равно не угадаешь, где ещё есть мёд, а где его уже нет.

– Ну, зачем же так неудобно сделано? – удивлялась молодая пчёлка.

И тут же начинала суетиться ещё больше. Она очень боялась, что сёстры её обгонят.

А так и случилось. Как плохо окончился этот день, которого она так ждала! Мёду она собрала меньше всех, а устала больше всех. Но зато утро следующего дня началось чудесно. Прилетела пчела-разведчица. И весь улей, глядя на неё, развеселился: догадались, что разведчица принесла добрую весть.

– Находка, находка! Новые цветы! – загудели пчёлы.

Разведчица дала попробовать мёду, который она принесла с новых цветов, а потом пошла танцевать весёлый танец «Находка». Молодая пчёлка подбежала к ней, схватила её усиками за брюшко и тоже пустилась в пляс. А сзади прицепились друг за друга ещё шесть пчёл. Танцуя, разведчица рассказала, что цветы она нашла недалеко, и объяснила, куда за ними лететь.

Потом она вылетела из улья и помчалась показывать свою находку. А пчёлы-сёстры – за нею. И молодая пчёлка, конечно, тоже во всю прыть.

Они прилетели в тенистое место на берегу ручья. Вблизи шумел водопад. Шумел, как огромный улей. И молодой пчёлке слышалось, что он гудит:

«Находка, находка! Новые цветы!»

А какие удивительные были эти новые цветы! На одном стебельке и розовые, и голубые, и синие, и фиолетовые цветки. Молодая пчёлка сунула язычок в розовый цветок. Как много мёду! Высосала и перелетела опять на розовый цветок. И там мёд! Просто чудо: в каждом розовом цветке – мёд. И молодая пчёлка быстро-быстро набрала его полный зобик.

– Садитесь только на розовые цветы, – загудели пчёлы-сёстры, – розовые молодые, а остальные – старые, в них мёда нет.

Теперь уже молодая пчёлка старалась недаром. Она собрала так много мёда, что вечером все сёстры удивлялись и очень её хвалили.

– Какой хороший, умный цветок, – сказала молодая пчёлка, – он сам говорит, где у него мёд!

– Да, – сказала пчела-мама, – это чудесный цветок. Я слышу про него каждый год. Его зовут медуница. Мёд – это самое хорошее на свете. Вот почему этот дивный цветок и назвали медуницей.

произведение относится к этим разделам литературы в нашей библиотеке:
Оцените творчество автора:
( Пока оценок нет )
Поделитесь текстом с друзьями:
Lit-Ra.su


Напишите свой комментарий: