Цитаты

Расстояние: версты, мили… нас расставили, рассадили, чтобы тихо себя вели по двум разным концам земли.


Мне плохо с людьми, потому что они мешают мне слушать мою душу или просто тишину.


У людей с этим роковым даром несчастной – единственной – всей на себя взятой – любви – прямо гений на неподходящие предметы!


Голова до прелести пуста,
Оттого что сердце — слишком полно!


Громким смехом не скроешь дикой боли.


Наши лучшие слова — интонации.


Если бы Вы сейчас вошли и сказали: «Я уезжаю надолго, навсегда», — или: «Мне кажется, я Вас больше не люблю», — я бы, кажется, не почувствовала ничего нового: каждый раз, когда Вы уезжаете, каждый час, когда Вас нет — Вас нет навсегда и Вы меня не любите.


Знай одно: что завтра будешь старой,
Остальное, деточка, — забудь.


Нет на земле второго Вас.


… И если сердце, разрываясь,
Без лекарства снимает швы, —
Знай, что от сердца — голова есть,
И есть топор — от головы…


Я Вас люблю всю жизнь и каждый час.
Но мне не надо Ваших губ и глаз.
Всё началось — и кончилось — без Вас.


Я, когда не люблю, — не я… Я так давно — не я…


Любовь не в меру — рубит как топором!


Все женщины ведут в туманы.


Влюбляешься ведь только в чужое, родное — любишь.


Шутим, шутим, а тоска всё растёт, растёт…


Мне постоянно хочется говорить с тобой.


Женщины говорят о любви и молчат о любовниках, мужчины — обратно.


Он был, как ромашка.
То любит, то не любит.


Что можешь знать ты обо мне,
Раз ты со мной не спал и не пил?


Здесь я не нужна, там — невозможна.


«Я буду любить тебя всё лето», — это звучит куда убедительней, чем «всю жизнь» и — главное — куда дольше!


Человечески любить мы можем иногда десятерых, любовно — много — двух. Нечеловечески — всегда одного…


Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.


Встречаться нужно для любви, для остального есть книги.


Крылья — свобода, только когда раскрыты в полёте, за спиной они — тяжесть.


Любить, значит видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.


Если что-то болит — молчи, иначе ударят именно туда.


Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше — хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы — до всей моей души.


Никакая страсть не перекричит во мне справедливости. Делать другому боль, нет, тысячу раз, лучше терпеть самой. Я не победитель. Я сама у себя под судом, мой суд строже вашего, я себя не люблю, не щажу.


Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.


Если у Вас за спиной кричат «Дурак!», то это не повод оглядываться.


Когда я перестану тебя ждать,
Любить, надеяться и верить,
То я закрою плотно окна, двери
И просто лягу умирать…


Я хочу, чтобы ты любил меня всю, все, что я есмь, все, что я собой представляю! Это единственный способ быть любимой или не быть любимой/


Будь той ему, кем быть я не посмела:
Его мечты боязнью не сгуби!
Будь той ему, кем быть я не сумела:
Люби без мер и до конца люби!


Я любовь узнаю по боли всего тела вдоль.


Меня нужно любить совершенно необыкновенно, чтобы я поверила.


Ах, далеко до неба!
Губы — близки во мгле…
— Бог, не суди! — Ты не был
Женщиной на земле!


О, Боже мой, а говорят, что нет души! А что у меня сейчас болит? — Не зуб, не голова, не рука, не грудь, — нет, грудь, в груди, там, где дышишь, — дышу глубоко: не болит, но всё время болит, всё время ноет, нестерпимо!


Грех не в темноте, а в нежелании света.


Я не знала, где Вы, но была там же, где Вы, а так как не знала, где Вы, то не знала, где я — но я знала, что я с Вами.


«Стерпится — слюбится». Люблю эту фразу, только наоборот.


Предательство уже указывает на любовь. Нельзя предать знакомого.


Каждая книга — кража у собственной жизни. Чем больше читаешь, тем меньше умеешь и хочешь жить сам.


Ты, меня любивший фальшью истины и правдой лжи,
Ты, меня любивший дальше некуда, за рубежи,
Ты, меня любивший дольше времени, десницы взмах,
Ты меня не любишь больше — истина в пяти словах!


Хотеть — это дело тел,
А мы друг для друга — души…


Ни один человек ещё не судил солнце за то, что оно светит и другому…


Цветаева: — Мужчина никогда не хочет первый. Если мужчина захотел, женщина уже хочет.
Антокольский: — А что же мы сделаем с трагической любовью? Когда женщина — действительно — не хочет?
Цветаева: — Значит, не она хотела, а какая-нибудь рядом. Ошибся дверью.


Странные бывают слова для самых простых вещей… Но пока до простоты додумаешься…


Наиживейшим наслаждением моей жизни была ходьба — одинокая и быстрая, быстрая и одинокая.
Мой великий одинокий галоп.


Все мои «никогда» отпадают, как гнилые ветки.


Не слишком сердитесь на своих родителей, — помните, что и они были вами, и вы будете ими.


Ложусь в постель, как в гроб. И каждое утро — действительно — восстание из мертвых.


Спасибо тем, кто меня любили, ибо они дали мне прелесть любить других, и спасибо тем, кто меня не любил, ибо они дали мне прелесть любить — себя.


Если есть в этой жизни самоубийство, оно не там, где его видят, и длилось оно не спуск курка, а двенадцать лет жизни.


Душа — это парус. Ветер — жизнь.


В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ.


Грустно признаться, но хороши мы только с теми, в чьих глазах ещё можем что-либо приобрести или потерять.


Успех — это успеть!


Вот и всё. — Как скупо! —
Быть несчастной — глупо.
Значит, ставим точку.


Иногда молчание в комнате — как гром.


Который уж, ну который — март?!
Разбили нас — как колоду карт!


Мне так жалко, что всё это только слова — любовь — я так не могу, я бы хотела настоящего костра, на котором бы меня сожгли.


Душа — под музыку — странствует. Странствует — изменяется. Вся моя жизнь — под музыку.


Мечтать ли вместе, спать ли вместе, но плакать всегда в одиночку.


Ведь я не для жизни. У меня всё — пожар! Я могу вести десять отношений (хороши «отношения»!), сразу и каждого, из глубочайшей глубины, уверять, что он — единственный. А малейшего поворота головы от себя — не терплю.


Время! Я не поспеваю.


Есть тела, удивительно похожие на душу.


Не будет даже пустоты, поскольку я никакого места в Вашей жизни не занимаю. Что касается «душевной пустоты», то чём больше душа пуста, тем лучше она наполняется. Лишь физическая пустота идёт в счёт. Пустота вот этого стула. В Вашей жизни не будет стула, пустующего мною…


Любите не меня, а мой мир.


Я запрещаю тебе делать то, чего ты не хочешь!


Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае.
Стесняйтесь — не уступить.


Я не любовная героиня, я никогда не уйду в любовника, всегда в любовь.


Если я на тебя смотрю, это не значит, что я тебя вижу!


Когда я пытаюсь жить, я чувствую себя бедной маленькой швейкой, которая никогда не может сделать красивую вещь, которая только и делает, что портит и ранит себя, и которая, отбросив всё: ножницы, материю, нитки, – принимается петь. У окна, за которым бесконечно идёт дождь.


Сердце — любовных зелий
Зелье — вернее всех.
Женщина с колыбели
Чей-нибудь смертный грех.


Безмерность моих слов — только слабая тень безмерности моих чувств.


Лучше потерять человека всем собой, чем удержать его какой-то своей сотой.
(Лучше потерять человека всей своей сущностью, чем одним своим краем.)


Слушаю не музыку, слушаю свою душу.


Я не только ничего не жду взамен, я даже и не знаю, есть ли для него я, доходит ли даваемое, а если доходит — связано ли со мной?


Счастье для Вас, что Вы меня не встретили. Вы бы измучились со мной и все-таки бы не перестали любить, потому что за это меня и любите! Вечной верности мы хотим не от Пенелопы, а от Кармен, — только верный Дон-Жуан в цене! Знаю и я этот соблазн. Это жестокая вещь: любить за бег — и требовать (от Бега!) покоя. Но у Вас есть нечто, что и у меня есть: взгляд ввысь: в звёзды: там, где и брошенная Ариадна и бросившая — кто из героинь бросал? Или только брошенные попадают на небо?


Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…


Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в глупом положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно — прыгайте в него к нему как в воду, вдвоём глупое положение делится пополам: по половинке на каждого — или же, на худой конец — не видьте его.


Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.


Я всегда целую — первая, так же просто, как жму руку, только — неудержимее. Просто никак не могу дождаться! Потом, каждый раз: «Ну, кто тебя тянул? Сама виновата!» Я ведь знаю, что это никому не нравится, что все они любят кланяться, клянчить, искать случая, добиваться, охотиться… А главное — я терпеть не могу, когда другой целует — первый. Так я по крайней мере знаю, что я этого хочу.


Семья… Да, скучно, да, скудно, да, сердце не бьётся… Не лучше ли: друг, любовник? Но, поссорившись с братом, я всё-таки вправе сказать: «Ты должен мне помочь, потому что ты мой брат… (сын, отец…)» А любовнику этого не скажешь — ни за что — язык отрежешь.


Есть чувства, настолько серьезные, настоящие, большие, что не боятся ни стыда, ни кривотолков. Они знают, что они — только тень грядущих достоверностей.


Ищут шестого чувства обыкновенно люди, не подозревающие о существовании собственных пяти.


Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.


Ты — крылом стучавший в эту грудь,
Молодой виновник вдохновенья —
Я тебе повелеваю: — будь!
Я — не выйду из повиновенья.


Есть люди определенной эпохи и есть эпохи, воплощающиеся в людях.


Думали — человек!
И умереть заставили.
Умер теперь. Навек.
— Плачьте о мёртвом ангеле!


Благославляю того, кто изобрёл глобус — за то, что я могу сразу этими двумя руками обнять весь земной шар — со всеми моими любимыми!


Я дерзка только с теми, от кого завишу.


Почему я к Вам не пришла? Потому что люблю Вас больше всего на свете. Совсем просто. И потому, что Вы меня не знаете. От страждущей гордости, трепета перед случайностью (или судьбой, как хотите). А может быть, от страха, что придется встретить Ваш холодный взгляд на пороге Вашей комнаты.


Чьи-то локоны запутались в петле..


Мой любимый вид общения — потусторонний: сон: видеть во сне. А второе — переписка. Письмо как некий вид потустороннего общения, менее совершенное, нежели сон, но законы те же. Ни то, ни другое — не по заказу: снится и пишется не когда нам хочется, а когда хочется: письму — быть написанным, сну — быть увиденным.


Каждый человек сейчас колодец, в который нельзя плевать. — А как хочется!


Забвенья милое искусство
Душой усвоено уже.
Какое-то большое чувство
Сегодня таяло в душе.


Каждый человек сейчас колодец, в который нельзя плевать. — А как хочется!


И вот — теперь — дрожа от жалости и жара,
Одно: завыть, как волк, одно: к ногам припасть,
Потупиться — понять — что сладострастью кара —
Жестокая любовь и каторжная страсть.


Я не прошу, потому что отказ мне, себе считаю чудовищным. На отказ у меня один ответ: молчаливые — градом — слёзы.


Движение губ ловлю.
И знаю — не скажет первым.
— Не любите? — Нет, люблю.
Не любите? — Но истерзан.


Целому морю — нужно всё небо,
Целому сердцу — нужен весь Бог.


Желание вглубь: вглубь ночи, вглубь любви. Любовь: провал во времени.


Я читала твоё письмо на океане, океан читал со мной. Тебе не мешает такой читатель? Ибо ни один человеческий глаз никогда не прочитает ни одной твоей строчки ко мне.


Все люди берегли мои стихи, никто — мою душу.


Девчонке самой легконогой
Всё ж дальше сердца не уйти…


Я написала Ваше имя и не могу писать дальше.


— Вы любите своё детство?
— Не очень. Я вообще каждый свой день люблю больше предыдущего… Не знаю, когда это кончится… Этим, должно быть, и объясняется моя молодость.


Бойтесь понятий, облекающихся в слова, радуйтесь словам, обнажающим понятия.


Столько людей перевидала, во стольких судьбах перегостила, — нет на земле второго Вас, это для меня роковое.


Душу никогда не будут любить так, как плоть, в лучшем случае — будут восхвалять. Тысячами душ всегда любима плоть. Кто хоть раз обрек себя на вечную муку во имя одной души? Да если б кто и захотел — невозможно: идти на вечную муку из любви к душе — уже значит быть ангелом.


Любезность — или нежелание огорчить? Глухота — или нежелание принять?


Сорока семи лет от роду скажу, что всё, что мне суждено было узнать, — узнала до семи лет, а все последующие сорок — осознавала.


Жив, а не умер
Демон во мне!
В теле как в трюме,
В себе как в тюрьме.


Огню: не гори, ветру: не дуй, сердцу: не бейся. Вот что я делаю с собой.
— За — чем?!


Вся жизнь делится на три периода: предчувствие любви, действие любви и воспоминания о любви.


Когда вы любите человека, вам всегда хочется, чтобы он ушёл, чтобы о нём помечтать.


Что я делаю на свете? — Слушаю свою душу.


Быть современником — творить своё время, а не отражать его.


Самое лучшее в мире, пожалуй, — огромная крыша, с которой виден весь мир.


Осень. Деревья в аллее — как воины.
Каждое дерево пахнет по-своему.
Войско Господне.


В моих чувствах, как в детских, нет степеней.


Я должна была бы пить Вас из четвертной, а пью по каплям, от которых кашляю.


Любовник: тот, кто любит, тот, через кого явлена любовь, провод стихии Любви. Может быть в одной постели, а может быть — за тысячу верст. Любовь не как «связь», а как стихия.


Клятвы крылаты.


Никто на меня не похож и я ни на кого, посему советовать мне то или инoe — бессмысленно.


Луну заманим с неба
В ладонь,— коли мила!
Ну, а ушёл — как не был,
И я — как не была.


Вы не хотите, чтобы знали, что Вы такого-то — любите? Тогда говорите о нём: «Я его обожаю!» — Впрочем — некоторые — знают, что это значит.


Два источника гениальности женщины: 1) её любовь к кому-нибудь (взаимная или нет — всё равно). 2) чужая нелюбовь.


Любить… Распластаннейшей в мире — ласточкой!


Наше сердце тоскует о пире,
и не спорит и всё позволяет
Почему же ничто в этом мире
не утоляет?


Всё в мире меня затрагивает больше, чем моя личная жизнь.


Я, просыпаясь, в ужасе:
— «Аля! Господи! Уже 10 часов!»
Аля — из кровати — флегматически:
— Слава Богу, что не двенадцать!»


Я не принадлежу ни к женщинам, которые бегают, ни к женщинам, за которыми бегают.
— Скорее к первым.— Только моё беганье другое — в стихах.


Не мать, а мачеха — Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.


Благородство сердца — органа. Неослабная настороженность. Всегда первое бьёт тревогу. Я могла бы сказать: не любовь вызывает во мне сердцебиение, а сердцебиение — любовь.


Женщина, не забывающая о Генрихе Гейне в тот момент, когда в комнату входит ее возлюбленный, любит только Генриха Гейне.


Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьётся моё своеволье.
Меня — видишь кудри беспутные эти? —
Земною не сделаешь солью.


Душа — это пять чувств. Виртуозность одного из них — дарование, виртуозность всех пяти — гениальность.


Первый любовный взгляд — то кратчайшее расстояние между двумя точками, та божественная прямая, которой нет второй.


… Не знаю, залюблены ли Вы (закормлены любовью) в жизни – скорей всего: да. Но знаю – (и пусть в тысячный раз слышите!) – что никто (ни одна!) никогда Вас так не… И на каждый тысячный есть свой тысяча первый раз. Мое так – не мера веса, количества или длительности, это – величина качества: сущности. Я люблю Вас ни так сильно, ни настолько, ни до… – я люблю Вас так именно. (Я люблю Вас не настолько, я люблю Вас как.) О, сколько женщин любили и будут любить Вас сильнее. Все будут любить Вас больше. Никто не будет любить Вас так…


Люблю его, как любят лишь никогда не виденных (давно ушедших или тех, кто ещё впереди: идущих за нами), никогда не виденных или никогда не бывших.


Уходя с вокзала я просто расставалась: сразу и трезво — как в жизни.


Я говорю всякие глупости. Вы смеётесь, я смеюсь, мы смеёмся. Ничего любовного: ночь принадлежит нам, а не мы ей. И по мере того, как я делаюсь счастливой — счастливой, потому что не влюблена, оттого, что могу говорить, что не надо целовать, просто исполненная ничем не омраченной благодарности, — я целую Вас.


У Есенина был песенный дар, а личности не было. Его трагедия — трагедия пустоты. К 30-ти годам он внутренно кончился. У него была только молодость.


Хочу Вас видеть — теперь будет легко — перегорело и переболело. Вы можете идти ко мне с доверием.
Я не допускаю мысли, чтобы все вокруг меня любили меня больше, чем Вы. Из всех Вы — мне — неизменно — самый родной.
Что женская гордость перед человеческой правдой.


Есть встречи, есть чувства, когда дается сразу все и продолжения не нужно. Продолжать, ведь это — проверять.


Всё нерассказанное — непрерывно. Так, непокаянное убийство, например, — длится. То же о любви.


Возле Вас я, бедная, чувствую себя оглушенной и будто насквозь промороженной (привороженной).


Для полной согласованности душ нужна согласованность дыхания, ибо, что — дыхание, как не ритм души?
Итак, чтобы люди друг друга понимали, надо, чтобы они шли или лежали рядом.


Я не преувеличиваю Вас в своей жизни — Вы легки даже на моих пристрастных, милосердных, неправедных весах. Я даже не знаю, есть ли Вы в моей жизни? В просторах души моей — нет. Но в том возле-души, в каком-то между: небом и землей, душой и телом, в сумеречном, во всем пред-сонном, после-сновиденном, во всем, где «я — не я и лошадь не моя» — там Вы не только есть, но только Вы и есть…


Мне так важен человек — душа — тайна этой души, что я ногами себя дам топтать, чтобы только понять — справиться!

Я не могу не думать о своём, поэтому я не могу служить.


И часто, сидя в первый раз с человеком, посреди равнодушного разговора, безумная мысль: — «А что если я его сейчас поцелую?!» — Эротическое помешательство? — Нет. То же, должно быть, что у игрока перед ставкой,— Поставлю или нет? Поставлю или нет? — С той разницей, что настоящие игроки — ставят.


Нужно научиться (мне) жить любовным настоящим человека, как его любовным прошлым.


Самое опьянительное для меня — преданность в несчастье. Это затмевает всё.


От меня не бегают — бегут.
За мной не бегают — ко мне прибегают.


…Скоро Рождество. Я, по правде сказать, так загнана жизнью, что ничего не чувствую. У меня — за годы и годы (1917–1927 г.) — отупел не ум, а душа. Удивительное наблюдение: именно на чувства нужно время, а не на мысль. Мысль — молния, чувство — луч самой дальней звезды. Чувству нужен досуг, оно не живет под страхом. <…> Чувство, очевидно, более требовательно, чем мысль. Либо всё, либо ничего. Я своему не могу дать ничего: ни времени, ни тишины, ни уединения.


Раз все вокруг шепчут: целуй руку! целуй руку! — ясно, что я руку целовать не должна.


Можно шутить с человеком, но нельзя шутить с его именем.


Душу я определённо чувствую посредине груди. Она овальная, как яйцо, и когда я вздыхаю, это она дышет.


Ангелы не голубые, а огненные. Крылья — не лёгкость, а тяжесть (сила).


Мне каждый нужен, ибо я ненасытна. Но другие, чаще всего, даже не голодны, отсюда это вечно-напряженное внимание: нужна ли я?


Не женщина дарит мужчине ребёнка, а мужчина — женщине. Отсюда возмущение женщины, когда у неё хотят отнять ребёнка (подарок), — и вечная, бесконечная — за ребёнка — благодарность.


Мир без вести пропал. В нигде —
Затопленные берега…
— Пей, ласточка моя! На дне
Растопленные жемчуга…


О путях твоих пытать не буду,
Милая! — ведь всё сбылось.
Я был бос, а ты меня обула
Ливнями волос —
И — слёз.


Всего хочу: с душой цыгана
Идти под песни на разбой,
За всех страдать под звук органа
и амазонкой мчаться в бой;
Гадать по звездам в черной башне,
Вести детей вперед, сквозь тень…
Чтоб был легендой — день вчерашний,
Чтоб был безумьем — каждый день!


Любить только женщин (женщине) или только мужчин (мужчине), заведомо исключая обычное обратное — какая жуть! А только женщин (мужчине) или только мужчин (женщине), заведомо исключая необычное родное — какая скука!


Все жаворонки нынче — вороны.


Вы меня никогда не любили. Если любовь разложить на все ее составные элементы — все налицо; нежность, любопытство, жалость, восторг и т. д. Если всё это сложить вместе — может и выйдет любовь.
— Но это никогда не слагалось вместе.


Что же мне делать, певцу и первенцу,
В мире, где наичернейший — сер!
Где вдохновенье хранят, как в термосе!
С этой безмерностью
В мире мер?


Растекись напрасною зарею
Красное напрасное пятно!
… Молодые женщины порою
Льстятся на такое полотно.


У каждого из нас, на дне души, живет странное чувство презрения к тому кто нас слишком любит.
(Некое «и всего-то»? — т. е. если ты меня так любишь, меня, сам ты не бог весть что!)


Казанове дано прожить свою жизнь, нам — пережить её.


Не будь души, тело бы не ы слишком многих, мнится, целовалиувствовало боли. Для радости его достаточно.


Что я делаю на свете
Сердце сразу сказало: «Милая!»
Все тебе наугад простила я,
Ничего не знав, — даже имени!
О, люби меня, о, люби меня!


Душе, чтобы писать стихи нужны впечатления. Для мысли впечатлений не надо, думать можно и в одиночной камере — и м. б. лучше чем где-либо.


Веселья — простого — у меня, кажется, не будет никогда и, вообще, это не моё свойство.


Какого демона во мне
Ты в вечность упустил!


Люди ко мне влекутся: одним кажется, что я еще не умею любить, другим — что великолепно и что непременно их полюблю, третьим нравятся мои короткие волосы, четвертым, что я их для них отпущу, всем что-то мерещится, все чего-то требуют — непременно другого — забывая, что все-то началось с меня же, и не подойди я к ним близко, им бы и в голову ничего не пришло, глядя на мою молодость.
А я хочу легкости, свободы, понимания, — никого не держать и чтобы никто не держал! Вся моя жизнь — роман с собственной душою, с городом, где живу, с деревом на краю дороги, — с воздухом. И я бесконечно счастлива.


Подробность какого-нибудь описания почти всегда в ущерб его точности.


Триединство: голос, глаза, походка.

произведение относится к этим разделам литературы в нашей библиотеке:
Оцените творчество автора:
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Поделитесь текстом с друзьями:
Lit-Ra.su


Напишите свой комментарий: