Жизненная философия

Он чужого не берет – только свое. Проблема в том, что считает своим многое, что другие тоже считают своим.

* * *
Есть две категории людей, которые всегда будут ненавидеть друг друга – это мужья и холостяки…

* * *
Прочитав очередной некролог:

– Пора заняться организацией похорон.

– Чьих, Фаина Георгиевна? Кто-то умер?

– Моих собственных!

– ?!

– Я не в состоянии организовать свою жизнь, надо же сделать это хотя бы с похоронами.

* * *
Тридцатилетний оболтус может быть с…..ью для жены, бездельником для тещи, бездарью и лентяем для начальника, но он все равно солнышко для своей бабушки.

* * *
Смерть – лучшая месть бывшего больного неправильно лечившему его врачу.

* * *
Узнав о смерти неприятного знакомого:

– Даже своей смертью умудрился испортить всем жизнь!

– В чем, Фаина Георгиевна?

– Только он мог постараться умереть в пятницу, да еще и перед праздниками!

* * *
– Ученые не правы, венец эволюции мира не человек, а человечность в нем. Без нее человек всего лишь скотина, каких много …

* * *
– М. потребовала от своего зятя, чтобы тот организовал ей захоронение в Кремлевской стене. Любой ценой!

– И что теперь?

– О, он нашел изящный выход из положения…

– Какой, Фаина Георгиевна?

– Сказал, что цена хоть и велика, но от него не зависит. Мол, похороны не позже, чем послезавтра.

* * *
– Шекспир сказал, что вся жизнь театр. Значит, мы играем заранее определенные роли в написанной кем-то пьесе еще и без права на импровизацию? И даже финал для каждого известен, неизвестно только в какой сцене какого акта он состоится.

Печально…

* * *
До чего же бывает противна эта противная сторона!

* * *
– Припеваючи живут только певцы и композиторы.

* * *
– На путь истинный встать можно, но потом стоять не стоит.

* * *
– «И нашим и вашим»… А себе-то что?

* * *
– Открою страшную тайну: наши дороги в целях противодействия движению возможного противника просто совмещены с противотанковыми рвами…

* * *
Услышав восторженный возглас актрисы, побывавшей в Париже, «Просто слов не хватает!», Раневская интересуется:

– А матом не пробовали?

* * *
– Иногда во время сбора театральной труппы меня одолевают сомнения в правоте учения Дарвина. В происхождении человека явно участвовали не только обезьяны, но и многие другие скоты…

* * *
– Обидно не то, что дурой назвали, а что они в чем-то правы…

* * *
– Прогресс научной мысли так скор, что большинство средних умов за ним просто не успевает. Впрочем, и ученых тоже.

* * *
Журналистка:

– Фаина Георгиевна, какие недостатки вам наиболее неприятны?

Раневская со вздохом:

– Недостаток культуры.

* * *
– Не всякую мысль нужно доводить до ума. Некоторые лучше оставить брошенными.

* * *
– На природе гадит только тот, кто уже основательно нагадил внутри себя.

* * *
– Ежедневные, ежеминутные удовольствия – это хорошенькие кирпичики для прочного счастья. Вопрос только в том, что это за кирпичики.

* * *
– Удивительно, но человек легче переносит нелюбовь к себе, чем неуважение.

* * *
– Если использовать свои достоинства только как повод для похвальбы или гордости, они быстро перерастут в недостатки.

* * *
– У него на роду написаны одни матерные выражения.

* * *
– Все мечтают стать идеальными, забывая при этом, что сами с таковыми предпочитают дела не иметь.

* * *
– Мужчины мечтают о том, что их жены стали идеальными. Но попробуйте стать – тут же «сделают ноги», ведь идеальной жене должен соответствовать идеальный муж, а это уже тяжелей…

* * *
– Идеальные девушки часто остаются одинокими. Просто мужчин пугает соседство с идеальной женщиной необходимостью ей соответствовать.

* * *
– Самая большая роскошь в жизни – человеческое общение и жизнь без боли.

* * *
– Мало верить в светлое будущее, нужно еще и верить в людей в настоящем, а то ведь без них это будущее попросту не состоится.

* * *
– Это раньше просили просто хлеба и зрелищ. Сейчас требуют хлеба с маслом и сыром, а зрелищ с размахом и по телевизору, чтобы не отрываться от дивана.

* * *
– Название седьмого дня недели после шести рабочих наводит на странные мысли…

(Рабочая неделя была шестидневной, а единственный выходной – воскресенье).

* * *
– Совесть человеческая легче засыпает не под счет овец или слоников, а под шелест купюр.

* * *
– Белые вороны бывают всех цветов радуги, а вот окружающие их обычно серого цвета.

* * *
– Даже самые бескорыстные работают все же за деньги, получая зарплату.

* * *
– Дважды в месяц самые бескорыстные становятся корыстными – в день аванса и зарплаты.

* * *
– Если хотите остаться в душе человека, открыть ее надо осторожно и ключиком. Распахивая ударом ноги, вы никогда там не задержитесь.

* * *
– Самые скучные люди те, у кого все в порядке. Им и посочувствовать не в чем, и тайно позлорадствовать тоже.

* * *
– Если женщине дают больше, чем она стоит, то она обижается только в случае возраста.

* * *
– Говорят, что все в жизни развивается по спирали. Тогда самое главное – вверх ты движешься по ней или вниз.

* * *
– Страшно не то, что слишком многие берут от жизни все, плохо, что не возвращают или делают это, основательно испачкав то, что взяли.

* * *
– Не завидует только тот, кто знает цену жизни.

* * *
– Познание самого себя сильно отвлекает человека от изучения чужих недостатков.

* * *
– Это врагов надо знать в лицо, а самого себя и со спины, и снаружи, и изнутри. Но это свое знание держать за зубами.

* * *
– Одно из самых неестественных в жизни – походка женщины, почувствовавшей, что за ней наблюдает интересующий ее мужчина.

* * *
– Время непобедимо, мы все проигрываем возрасту. Только некоторые сопротивление ему ставят во главу угла, и многое теряют в жизни. Как бы научиться проигрывать красиво…

* * *
– Фаина Георгиевна, почему вы не вышли замуж?

– У меня клаустрофобия – боюсь цепей брачных уз.

* * *
– Человек животное не общественное, а стадное. Большинству все равно куда и с кем, лишь бы как все. Это упрощает задачу вождям.

* * *
– Театральные критики должны быть подобны медицинским змеям – яда ровно для лечения, но не ради убийства.

* * *
– Фаина Георгиевна, как вы полагаете, надо ли брать от жизни все?

– Ни в коем случае, милочка! Выбирайте только лучшее.

* * *
– Столько людей пытается создать вечный двигатель, вовсе никуда не собираясь двигаться с его помощью.

* * *
– Винить себя во всем – тоже своеобразная мания величия.

* * *
– Бывает, люди делятся последним. Первое оставляя себе.

* * *
– Любую сказку сделать былью можно запросто – не заканчивайте ее словами «и жили они долго и счастливо…», а расскажите, как именно жили.

* * *
– Глядя на некоторых дураков, я начинаю сомневаться, что Дарвин говорил «произошел» обо всех…

* * *
– Люди куда охотней роскошного вечернего платья звезды обсуждают ее грязное белье.

* * *
– Большинство в толпе из сказки о голом короле вовсе не были лицемерами. Они патриотично соглашались с великолепием отсутствующего наряда.

* * *
– Интересно, что нового пытаются узреть мужчины, подглядывающие за обнаженной женщиной?

* * *
– Человек создан для счастья. Даже принудительного.

* * *
– Власть и деньги людей не портят. Когда появляется то или другое, человек уже испорчен.

* * *
– Во что превратились наши газеты?! Кажется, будто там работают вчерашние писаки на заборах.

* * *
– Не знаете, как избавиться от надоедливого человека? Дайте ему крупную сумму в долг и не требуйте вернуть. Часто это обходится дешевле, чем терпеть рядом.

* * *
– К старости совершенно чистая совесть бывает только у идиотов.

* * *
– Красота, несомненно, требует жертв. Но многие красавицы почему-то считают, что чужих…

* * *
– Люди и по отдельности не очень отличаются друг от друга, а уж собранные вместе в толпу…

* * *
– Он постоянно рискует, чтобы пить шампанское. Интересно, что раньше разовьется – хронический алкоголизм или хронический героизм?

* * *
– Фаина Георгиевна, чего больше в нашей жизни – светлого или все же темного?

– Серого, милочка. Это-то и печально.

* * *
– У многих жизнь бессрочная каторга, потому что они то и дело что-то убивают – то родительские надежды, то свой талант, то саму жизнь.

* * *
– Фаина Георгиевна, все будет хорошо или же все будет плохо?

– Все просто будет. Этого вполне достаточно.

* * *
– Совершать новые ошибки с годами все трудней.

– Не хватает сил, Фаина Георгиевна?

– Нет, слишком много ошибок уже совершено, ничего нового.

* * *
– Я абсолютно непродажна.

– Вы так честны или так высоко себя цените?

– Просто спроса нет.

* * *
– Если у человека слишком много опыта, жизнь становится неинтересной?

– Напротив, милочка! Много интересней наблюдать, как другие совершают те же ошибки, особенно если лично тебе уже ничего не грозит.

* * *
– Мелочи в жизни очень важны, только они у всех разные… – Немного подумав, добавляет: – И мелочи, и сама жизнь…

* * *
– Тяжелей всего решать самые мелкие проблемы, причем чем она мельче, тем вредней. А вот мировые – это мы запросто.

* * *
– Просить совет, как и давать его, – совершенно бесполезная вещь. Если данный совет не совпадает с ожидаемым, его не слушают, если совпадает, то зачем он нужен?

* * *
– Талантливые люди растут всю свою жизнь. А гениальные – даже после смерти.

* * *
– Фаина Георгиевна, как найти свою половину?

– Милочка, все зависит от того, какую именно половину вы ищете – лучшую или худшую.

* * *
– Фаина Георгиевна, что для вас значит выражение «жизнь состоялась»?

– Если вы жили, а не существовали в выдуманных обстоятельствах и тем более, не копили нечто не имеющее отношения к душе.

* * *
Услышав о разводе знакомой:

– Милочка, вы должны быть благодарны бывшему мужу, он не только ушел сам, освободив вас, но еще и унес с собой дерьмо из вашей жизни.

* * *
– Есть одна проблема в браке – к великолепному мужчине слишком часто прилагается его мама, а к чудесной девушке в нагрузку идет теща…

* * *
– Утро вечера мудреней. Это верно, с вечера большинство намерено поутру начать сворачивать горы безо всякой на то надобности. Но к утру все как-то успокаивается…

* * *
– Провалившись в огромный сугроб в лесу зимой, не очень-то рассчитывайте просидеть там до весны, это может оказаться медвежья берлога.

* * *
– Нынешних рыцарей дамам стоит сторониться. В лучшем случае он будет ухаживать за собой, как раньше ухаживал за конем, в худшем – это придется делать даме.

* * *
– Слишком часто чиновники ходят в народ… по большой нужде.

* * *
– Нам обещали, что если мы будем много трудиться, то будет все: квартира, машина, дача… у нашего министра.

* * *
– Для большинства самое поганое в отпуске – что после него надо выходить на работу.

* * *
– Женщины прекрасно понимают, что молчание – это золото, но предпочитают золото на пальцах и в ушах, а не на губах.

* * *
– Милочка, как вы хороши! Просто фея! Сами пришли из сказки или вас выгнали?

* * *
– Как-то подозрительно, что полушариями называют и половинки мозга, и то, на чем мы сидим…

* * *
– Конечно, у Т. отменный вкус! Он вчера сказал, что я красавица…

* * *
– Фаина Георгиевна, вы не знаете, М. не заболела? Она сегодня не обедала…

– Успокойтесь, они с мужем послезавтра едут на море, она второй день худеет, чтобы влезть в купальник на три размера меньше.

* * *
– Самые большие глупости совершают самые умные люди…

* * *
– «Вышли мы ВСЕ из народа»… Кто же в народе остался?

* * *
– И нечего объяснять приступами сомнамбулизма свои ночные походы к холодильнику и уничтожение его содержимого…

* * *
– Похороны дорожают не просто так, а со смыслом – нам пытаются намекнуть, что проще жить, никого не вводя в расход. Это способ увеличить продолжительность жизни без особых затрат.

* * *
– У нас в театре сумасшедшая конкуренция среди дураков и бездарностей. Думаю, не только у нас и не только в театре.

* * *
– Вы не правы. Он очень любит работу…

Собеседник не соглашается:

– Что-то я не замечал этого!

– …он часами может смотреть, как другие работают.

* * *
– У Завадского в театре были три сестрицы. Верка Марецкая – ткачиха, я – Бабариха, а Орлова хоть Гвидона и не родила, но по заморским странам все время болтается.

– А почему вы-то Бабариха?

– Из-за ж…

* * *
На вопрос чему посвящено предстоящее собрание:

– Назначению виноватых.

– ?!

– Если провал есть, а виноватых нет, их надо назначить.

* * *
Актрисе, фальшиво играющей роль Дездемоны:

– Милочка, вы сильно рискуете.

– Вы думаете, Отелло, войдя в раж, может задушить меня вполне искренне?

– Боюсь, и ража не понадобится, зрители просто не позволят ему схалтурить.

* * *
О новом актере:

– У него на лице написана острая интеллектуальная недостаточность…

* * *
Услышав о неудачном спектакле известного режиссера:

– С опытом даже провалы получаются качественней.

* * *
Раневская постоянно опаздывала, особенно на собрания или читки пьес, вызывая шквал эмоций у Завадского.

После очередного крика пришла на удивление вовремя, села и тихонько сидела, не вступая ни в какие разговоры. Привыкшие к ее постоянному препирательству актеры даже забеспокоились – не больна ли? Нет, сидит, на часы поглядывает.

До самой Раневской очередь дошла не скоро, но вместо того, чтобы произносить свою реплику, она вдруг объявила:

– Тридцать восемь минут!

– Что?! Разве это в вашем тексте?

– Тридцать восемь минут я могла еще сидеть в туалете, но маялась здесь.

И спокойно произнесла реплику, положенную по роли. Рабочий настрой был сбит. Завадский кричал:

– Лучше бы вы отсутствовали, чем издеваться!

– Вы требуете? Выполню.

* * *
Раневская обожала «сокращать» названия, особенно приевшиеся, например: Герой труда – Гертруда. Иногда это приводило к казусам.

Положенный прогон спектакля перед очередным чиновником. Труппа в сборе, даже Раневская уже пришла, а чиновница опаздывает. Не выдержав, Фаина Георгиевна вопрошает хорошо поставленным голосом на весь зал:

– Ну, и где наша ЗасРаКа?

ЗасРаКа – Заслуженный работник культуры.

* * *
Заведомо зная, что Раневская побывала на неудачной премьере:

– Фаина Георгиевна, вам понравился спектакль?

– Да. Я прекрасно выспалась. Правда, сначала мешало хлопанье кресел, зато потом, когда почти все ушли, стало спокойно. И в гардеробе никакой очереди.

* * *
Марецкая о новом актере, который непонятно как оказался в театре:

– Боже мой, как он будет играть, он же заикается?!

Раневская «успокаивает»:

– Не переживайте, это только когда разговаривает!

* * *
Часто общаться на сцене с ней было очень тяжело.

– Раньше театр был другим…

В ответ молчание, актеры сговорились не замечать выпадов Раневской.

– …актеры лучше играли…

Снова молчание.

– …по-настоящему…

Убедившись, что ссориться никто не желает, заключает:

– …а нынче сдохли все!

* * *
С тоской:

– Теперь в театр ходят в чем попало, в том, в чем и на работу… скоро вовсе будут в пижамах ходить.

– Фаина Георгиевна, какая вам разница, в чем сидят зрители? Главное, чтобы они приходили, смотрели и слушали.

– Смотреть и слушать они могут в кино, а в театр ходят душу лечить. Для этого настрой нужен…

* * *
– Вы счастливый человек? У вас столько поклонников, такая популярность…

– Разве в этом счастье? Счастье – это когда ты нужна, а когда, кроме Мальчика, в тебе никто не нуждается, разве это может быть счастьем?

произведение относится к этим разделам литературы в нашей библиотеке:
Оцените творчество автора:
( Пока оценок нет )
Поделитесь текстом с друзьями:
Lit-Ra.su


Напишите свой комментарий: