Явились в мир уже давно, — в начале
Наивных и мечтательных времен,
Венчанный змей, собака, скорпион,
Три символа в Персидском ритуале.
Венчанный змей — коварство и обман,
И скорпион источник разрушенья,
Их создал грозный царь уничтоженья,
Властитель зла и ночи, Ариман,
Но против духов тьмы стоит собака.
Ее Ормузд послал к своим сынам, —
Когда весь мир уснет, уступит снам,
Она не спит среди ночного мрака.
Ничтожен скорпион, бессилен змей,
Всевластен свет лучистого владыки,
Во тьме ночной звучат над миром клики:
«Я жду! Будь тверд! Я жду! Благоговей!»
Мой Господь, Ты не меня,
Ближних за меня помилуй,
Безутешных, прущих силой
В бесконечных путах дня.
Им и к вечеру невмочь,
Не найти нигде покоя, —
День, все выгребет живое
И в помойку бросит ночь.
Хлеб не хлеб и плоть не плоть,
Слова не найти живого.
Сколько намело чужого,
Нанесло вокруг, Господь.
Тут бы пред Тобою пасть,
А в душе нет силы, свету.
Вся антихристова власть
Тычет их лицом в газету.
В ней ни слова не прочесть
В ранний час и в вечер поздний —
Только дьявольские козни,
Только дьявольская весть.
Не поддамся, я — старик,
А как сердцу молодому,
Глянувшему в мир из дому,
В мир, который так велик?
Пощади их, а вину
Мне за них взвали на плечи.
Я — старик, мне недалече
К Твоему прильнуть окну.